Очень многие автомобильные компании занимаются производством шин разных видов. В борьбе за потребителя разрабатывается очень большое количество новинок в этой среде.
Новинки от Michelin
Находящаяся в постоянном поиске, известная как ведущий производитель автомобильных шин, компания Michelin, творчески подошла к этому вопросу, и предложила вниманию потребителя совершенно новое решение, радикально меняющее представление об автомобильных шинах.
Свою новинку – безвоздушные шины Tweel компания спроектировала ещё в 2005 году. Название продукции, в переводе с английского означает «колесо и шина». Новая конструкция предполагает принципиально отличную, от прежней, конструкцию сборки колёсной ступицы: вокруг прикреплённой к полуоси внутренней ступицы расположены полиуретановые спицы, которые смонтированы в определённой последовательности. Для формирования внешнего края шины, сквозь спицы проходит особой конструкции растяжной хомут. За счёт большой прочности материала, используемого в шинах, и силы натяжения связывающего обод хомута, новое колесо не нуждается в наполнении его воздухом. При движении по дороге спицы начинают прогибаться, а форма обода меняет форму, при каждом изгибе спиц, повторяя рельеф дорожного покрытия, а затем принимает её снова. Использующиеся в конструкции безвоздушных шин спицы имеют разную силу растяжки. Более эластичные, по сравнению с классическим вариантом спицы, обеспечивают автомобилю более плавное движение, и предусматривают индивидуальную регулировку поперечной жёсткости. В качестве эксперимента новые шины были установлены на автомобиль Audi A 4. Поперечная жёсткость новых шин превысила, показатели классического варианта в пять раз. Неоспоримым преимуществом можно считать разницу в весе воздушных и пневматических шин. Уменьшение веса, понизит расход потребляемого топлива. Учитывая условие, что новые шины ещё находятся в стадии разработки, у конструкторов имеется достаточно времени, чтобы изменить весовые показатели новинки, в лучшую сторону.
При наличии многих преимуществ, в сравнении с пневматическими шинами, безвоздушные имеют некоторые недостатки. Это касается, главным образом нежелательных эффектов проявляющихся в них при повышении скорости. После 100 километров в час, новые шины начинают вибрировать. Появляется нежелательный шум, и происходит нагревание, делающее новинку непригодной для долгих поездок.
В виду того, что физические качества безвоздушных шин ещё достаточно несовершенны, компания пока не планирует их серийного производства. Да и переход на передовые образцы, требует немалых средств, для переоборудования производства, запуска принципиально новых линий, и времени на обучение обслуживающего персонала.
На показе своих достижений, компания Michelin установила свои образцы на транспортные средства, используемые людьми с физическими недостатками.
Непневматические шины от Resilient Technologies
Параллельно с Michelin, разработки в той же области ведёт компания Resilient Technologies, называющая свою продукцию «непневматическими шинами». Справедлива заметить, что целью разработок компании является использование новинки в качестве шин для военных транспортных средств, позволяющее сделать их колёсную часть неуязвимой для пуль. Непневматические шины имеют несколько отличную конструкцию спиц, но основной принцип действия остаётся тем же.
Техническая документация, Форум, Официальные дилеры Toyota в России - Tech Doc Toyota