На данный момент времени автомобили марки BMW делятся на три основных группы, каждая из которых представлена несколькими поколениями вышедших в свет за многие десятилетия моделей этого прекрасного, всегда современного произведения рук человеческих.
К рассмотрению представим самую известную серию – 3. Остальных, в основном выпущенных в малом количестве дорогих моделей у нас в стране очень немного.
В состоящем из трёх знаков индексе BMW первая цифра указывает на серию, две другие на объём двигателя округлённый до десятков.
Буквенное обозначение расшифровывается : i- система впрыска топлива; е- катализатор (в современных моделях не применяется); х- полный привод колёс; d-дизельный двигатель; tds-турбо дизель.
Краткая характеристика основных серий выпущенных с начала 70-х годов
Автомобили серии 3 вышли в свет в 1975 году. Заводское обозначение этих моделей первого поколения Е- 21. Основными отличительными признаками этих машин служат расположенные вертикально указатели поворотов и одинарные, крупные фары. Только на некоторых из них были предусмотрены спаренные фары. Автомобиль выпускался только в двух дверном варианте. На Е-21только один двигатель модели 320-iимел впрыск системы «Бош- К-Джетроник». Остальные шли с карбюратором типа «Солекс». Автомобиль снабжён механической 4-х или 5-ти ступенчатой коробкой передач. в 1977 году в свет вышла шестицилиндровая, двухлитровая 3 модель, пришедшая на смену4-х цилиндровым. Её индекс в соответствии с правилами фирмы не изменился- 320i.
В 1982 году свет увидело семейство Е 30. Хотя кузов автомобиля остался по прежнему двух дверным, линии кузова приобрели некоторую плавность, а ноздри передней радиаторной решётки несколько уменьшились. На всех моделях были установлены спаренные, круглые фары, а поворотные указатели вмонтировали в бампер. Старый тип кузова сохранили только для модели 315, но вскоре она была снята с производства. BMW 315 и 316 снабжались карбюраторами «Пирбург» и «Солекс». Коробка передач в оригинале имела четыре ступени, а на заказ пять. В заказном порядке любой из автомобилей (кроме 315) снабжался автоматической коробкой передач и инжекторным впрыском топлива.
Модельный ряд автомобилей выпуска 80-х годов
Автомобили фирмы BMW первых выпусков многое унаследовали от предыдущих моделей. Со временем они всё более совершенствовались. Большой спрос на продукцию фирмы определил ежегодное появление новинок. В 1983 году в производство была запущена модель 323-i. Кроме двух дверных, стали выпускать и четырёх дверные седаны. В это же время появились 318i и 325е. В 1985 году был выпущен первый кабриолет и полноприводная версия, в том числе снабжённая дизельным двигателем BMW-324td. Этот плодотворный в модельном отношении год ознаменовал выпуск ещё одной модели -- BMW-325i.
Начиная с 1987 года стало возможным приобретение четырёх дверного автомобиля с двигателем устанавливаемым по желанию заказчика.
В 1988 году с конвейера завода стали сходить автомобили типа универсал «Туринг», снабжённые двигателем 1,8.л., а в 1989 свет увидел BMW-318is. Сохраняя тот же рабочий объём цилиндров 1796 л., двигатель стал 16-ти клапанным, а значит более мощным. Все модели серии 3 были снабжены впрыском"Бош LE-Джетроник".