В цифровых обозначениях за основу приняты 2 основных системы подразделения моделей фирмы BMW. Как правило, наименование не несёт в себе информации, сообщающей о модели кузова или двигателя. Для точной передачи такого рода данных следует, помимо названия модели, указывать год выхода автомобиля в продажу. В случае же, если названное время совпало с переходом к другому типу двигателя или кузова, то и этой информации может быть не достаточно для точного определения данной модели. Исходя из этого для удобства и более точного определения следует знать, помимо года выпуска и названия, ещё код кузова и двигателя. Только в этом случае можно полностью определиться, о какой модели идёт речь.
Самым доступным, наглядным признаком для определения модели, являются нанесённые на багажнике надписи.
Модельный ряд 60- 70 годов
В цифровом коде этих моделей отображался объём двигателя, который округлялся до 100. В маркировке купе ноль в конце был заменён на 2 или букву С. Так, цифры 1502 обозначают купе с двигателем 1500; 1800 – седан с соответствующим объёмом двигателя; 2000С—купе с двухлитровым двигателем.
При наличии в конструкции модели дополнительных опций или деталей дизайна, цифры дополнялись буквами: А—автоматическая коробка передач; С—купе; L—обозначал люкс; I—инжекторная подача топлива; S—спортивный вариант исполнения; TI—спортивный автомобиль.
Только в 80 годы BMW немного ушла от принятой схемы. В нескольких моделях цифры обозначали объём в литрах: 3,0CSi—спорт-купе 3-й литровый инжектор; 3,3Li—седан 3 литра, люкс, инжектор.
Надписи на багажнике БМВ с первой половины 70-х годов до настоящего времени
Начиная с 1972 года, фирма приступила к разработке нового модельного ряда автомобилей пятой серии, которые получили новые наименования в системе обозначений. Некоторый период времени старая и новая системы существовали параллельно, но уже с прекращением выпуска модели 2002, разработанной в 1976 году, все последующие выпуски носят новые, единого образца обозначения, и применяются до сегодняшнего дня.
Существующие номера состоят из трёх цифр: первая—номер серии; две следующие—объём двигателя, отражаемый в децелитрах: 320— третья серия с рабочим объёмом двигателя 2000 к. с.; 635—6 серия, объём 3500 к.с.
Как и в старых обозначениях, к цифрам могут быть добавлены буквы: А—автоматическая коробка передач; i—инжектор; е—экономичный двигатель ЕТА; L—удлинённый кузов, или люкс; ti—хэтчбэк, инжектор; S—спорт; td—турбо дизель; Х—4 WD—полный привод на все колёса.
Исключением из установленных правил являются выпускаемые двумя отделениями фирмы автомобили с собственной, отличной от стандартно-принятой нумерации.
Первое из двух, отделение BMW Motorsport производит гоночные автомобили, и спортивные модели, созданные на их базе. Первой в их аббревиатуре стоит буква М, потом идёт номер серии, к которой относится кузов. К примеру: BMW M5 будет означать, что этот автомобиль создан на базе кузова 5 серии выпуска.
Второе отделение, BMW Technik, специализируется на создании прототипов, и периодически создаёт новые кузова для BMW. Автомобили выпущенные этим отделением обозначены буквой z и цифрой подчёркивающей принадлежность авто к тому или другому классу.
К разряду исключений относится маркировка выпускавшихся только для рынка США автомобилей класса люкс—купе, оснащённых, помимо набора опций, ещё и салоном из кожи. К ним относятся, практически одинаковые L -6 и L- 7. Их цифровой набор выглядит так: BMW Е23 735i и BMW Е24 635CSi.
Тачки Бэхи лучшие по дизайну, да и вообще кульные, тут по них пишут подробно.