Автомобили марки «Bentley» входят в число самых дорогих, на сегодняшний день брендов, представленных британским автомобилестроением. Первые автомобили «Bentley» были выпущены ещё в 1919году. Основатель компании Уолтер Оуэн Бентли, в сотрудничестве со своими единомышленниками смоделировал и запустил в производства свой первый автомобиль с индексом 3, успешно представленный на автосалоне, проводимом в Лондоне. Это 4-х циллиндровое авто с 3-х литровым двигателем сразу стало востребованным у состоятельных покупателей. В серийное производство 3L был запущен в 1921 году.
Аристократический автомобиль - Bentley 4,5L
Самые первые модели были задуманы создателем как гоночные автомобили, и успешно стартовали в этой роли, но в планы разработчика входило и создание автомобилей высокого класса комфортности для аристократической прослойки британского общества. Эта мысль нашла первое своё воплощение в марке «Bentley 4,5L», ставшей непременным атрибутом состоятельности в 20-е годы прошлого столетия, и определившая дальнейшее направление в производстве последующих моделей. Благодаря высоким техническим характеристикам, обладавшая непривычной для тех времён мощностью и скоростью, в сочетании с комфортабельностью, эта марка вызвала у англичан непередаваемый восторг. Известность фирмы распространилась не только на территории Англии, но и вышла далеко за её границы.
Спортивные модели автомобиля делают компанию известной во многих странах
Наряду с успехом в создании пассажирских авто, «Bentley» не ронял своего достоинства как спортивный автомобиль. Его успешное выступление на автотреках сделало марку ещё более популярной, а имя её основателя стало известным далеко за пределами страны. В промежутке с 1928 по 1930 годы, спортивная версия 6,5 L, дважды становилась победителем в круглосуточных гонках проводимых в Ле Мане.
В это же время, вниманию потребителя была представлена новая модель 8 L, ставшая самой дорогостоящей на тот момент машиной в Европе. Разработками появившегося нового бренда заинтересовалась, входящая в состав мировых лидеров автомобилестроения, крупнейшая корпорация «Rolls-Royce», и в результате стала владельцем торговой марки брэнда «Bentley» уже в конце 30 годов. С переходом во владение известной компании, марка не утратила свою популярность, а наоборот получила новый толчок в развитии своей продукции.
Объединённые усилия специалистов двух компаний оказали плодотворное влияние на расширение модельного ряда выпускаемых следующих марок. На протяжении 3 лет, в производство были запущено 7 моделей новых автомобилей, наиболее известные из которых 3,5L и 4,5 L , 1933 и 1936 годов выпуска. Значительно замедлили развитие, возникшие тенденции к началу войны, и лишь по её окончании, только лишь к середине 50 годов, возобновились разработки нового ряда моделей, не получившие в прочем большого признания из-за схожести их с довоенными разработками «Rolls-Royce». Но, не смотря ни на что, основанная 30 лет назад, торговая марка продолжала начатую ими когда то разработку спортивных автомобилей.
Автомобиль пятидесятых - Bentley Continental
Ярким представителем наиболее удачной модели 50-х годов, стал Bentley Continental, спортивный двухдверный седан, названый его почитателями в Англии, автомобилем года. Его ходовые характеристики и скоростные качества, в сочетании с люксовым исполнением, пришлись по душе многим любителям скорости и комфорта. Следующие десять лет бренду приходилось специализироваться только на копировании представляемых «Rolls-Royce» моделей, не создавая при этом ничего значительного, но в 1965 году, созданные инженерами Bentley Т, а несколько лет спустя Bentley Mulsanne Turbo и Bentley Mulsanne TurboR, снискали компании славу лучших производителей седанов в мире.
И всё же автомобили марки «Bentley» ещё долго продолжали копировать далее шагнувшие в своём развитии «Rolls-Royce», а спроектированный много лет назад Continental оставался единственной отличающейся от них самостоятельной моделью. Именно этот автомобиль стал базовым для дальнейших разработок новых модификаций.
В 1996 году, вниманию автолюбителей был представлен Continental Azure, а спустя два года, мощный и совершенный Bentley Arnage.
Финансовая нестабильность в мире вынудила концерн «Rolls-Royce» уступить права на производство «Bentley» ещё одному крупнейшему производителю, корпорации «Volkswagen AG», во владении которой бренд находится и по сей день.